Афоризм «патриотизм – последнее прибежище негодяев» приписывают различным историческим личностям, в частности, английскому поэту и философу С.Джонсону. Конечно же, почтенный английский джентльмен не имел виду тех, кто с оружием в руках отстаивает честь и независимость своей страны. Скорее тех, кто под личиной и яркой патетикой патриотизма пытается реализовать собственные планы, которые, как правило, идут в разрез с интересами государства, которое они должны отстаивать.
Совсем недавно когорта махновцев под командованием нардепа Семенченко инициировала организацию прямой диверсии против Украины – порчу железнодорожных рельс в Попаснянском районе Луганской области. Такая методика была вполне приемлема в эпоху «красного террора» начала прошлого века, однако в начале 21 вызывет не только праведное недоумение, но и откровенный страх за будущее страны и региона. Тем более, что деморализованная компания разношерстных маргиналов, собравшаяся под внешне патриотическими флагами «блокады торговли с ОРДЛО», преступила черту и в погоне за «звонкой монетой» перешла к откровенному террору местного населения.
Сегодня около полуночи банда «блокадников» в Лисичанске избила местного жителя. При этом, «патриоты» находились не по месту исполнения гражданского долга в районе станции Светланово. Более того, несмотря на яркие заявления того же Семенченко о «сухом законе» в лагере блокады, они находились в состоянии серьезного алкогольного или наркотического опьянения. И этот случай уже не первый. На счету блокадников уже несколько случаев хулиганства, нанесения телесных повреждений и даже одна попытка изнасилования. При этом, под угрозами расправы со стороны «экс-ветеранов», мирные жители вынуждены забирать свои заявления из органов полиции — боясь прямой расправы со стороны «крышуемых» народными депутатами Украины лиц неопределенного рода занятий, представляющихся «профессиональными патриотами».
«Мы не сеем, не пашем, не строим – мы гордимся общественным строем». Эти шутливы строки времен СССР навевают мысли о том, что АТО породила целую социальную прослойку воинственных экс-ветеранов АТО, многие из которых просто-напросто используют свой статус в неприглядных целях. Ничуть не преумаляя роль настоящих патриотов в сохранении страны, отметим, что похожую в чем-то ситуацию мы имели и раньше – когда отдельные не социализированные в новых капитиалистических условиях ветераны Афганистана стояли у истоков организованных преступных группировок начала 1990-х (один «Адвокат» и его ребята из нетленного «Бандитского Петербурга» чего стоят). Как правило, все они печально закончили. Ведь в отличие от правосудия, история не награждает непричастных и не наказывает невиновных. Уготована ли такая судьба и активистов «блокады» — зависит от них самих.