К десятому дню блокады раздор, вызванный действиями демобилизованных добровольцев из «Донбасса», успел обрести уже общенациональный уровень.
И вот в Северодонецкий КМЦ потянулись общественники, чтобы узнать, чего же на самом деле добиваются организаторы «блокады торговли на крови», к чему это может привести и, самое главное, когда это все закончиться.
Организованный Общественным советом при Луганской ВГА круглый стол, должен был стать площадкой для диалога между достаточно уперто настроенными блокировщиками и жителями, представителями бизнеса и власти региона.
Забегая наперед, следует отметить, что договориться о прекращении блокады, либо же об изменении ее условий стороны так и не смогли. Впрочем, даже для особо упоротых борцов, после посещения города Счастье, изучения топологии транспортных и электрических коммуникаций региона и состояния оборудования ТЭС, стало ясно, что на перекрытии ветки на электростанцию политических очков не заработаешь.
Присутствовавшие на встрече представители промышленности были единодушны: блокада окончательно убьёт Луганщину.
К примеру, обращаясь к руководителям Штаба блокады, представитель Рубежанского картонно-бумажного комбината прямо заявил: «вы своими действиями лишаете подконтрольный Донбасс будущего». Один из руководителей химзавода «Заря» указал на то, что все беды в нашей стране от того, что мы сами нарушаем правила, которые сами же перед этим и устанавливаем. Он резонно отметил, что есть распоряжения органов власти: СБУ, Кабмина, регулирующие перемещение грузов через линию разграничения, и если, депутаты или их протеже считают его неправильным и несправедливым, то им следовало бы этот вопрос решить на уровне Верховной Рады.
Инженеры ТЭС из Счастья и Славянска в один голос заявили, что отрезать поставки угля — это обречь целые области на кромешный мрак. К примеру, на Славянской ТЭС уже в час ночи второго февраля энергоблок. Угля на складах мало. Потом — либо работать в аварийном режиме и окончательно добить станцию, либо же отключать город и окрестности от электроэнергии.
Это конечно вызвало резкое оживление среди представителей общественности Северодонецка, которые поинтересовались, что в таком случае делать жителям города зимой, и не станет ли их город еще одним Алчевском.
Аргументы производственников и общественных представителей не возымели никакого влияния на командиров штаба блокады.
Позиция Виногродского и Акимовича осталась неизменной и сводится к следующим тезисам: У нас война, а на войне нужно чем-то жертвовать. Просим всех присоединяться к блокаде. Если у вас есть проблемы с транспортной инфраструктурой — требуйте их решения от правительства. Требуйте от правительства закольцевать железную дорогу, чтобы уголь шел с подконтрольной территории. А блокада, по их мнению, лишь поможет строить дороги (!). По поводу разрешений на перевозку грузов, выданных СБУ, позиция тоже однозначная: «эти документы веду нашу страну к уничтожению». « «Частные ТЭС шантажируют государство», «Европейские предприятия тоже страдают от войны с Россией, так почему мы должны продолжать торговлю с агрессором?» На вопрос о том, что делать сотрудникам заводов, которые из-за блокады окажутся без работы, Виногродский был краток: «Не вталкивайте меня в баню с вашими рабочими».
Присутствовавшие на встрече ветераны «Айдара» высказали своем мнение о происходящем. В частности, они против силовой блокады «железки» отдельными лицами с непонятным статусом, которое выглядит, как попытка спровоцировать столкновение между различными силовыми подразделениями. К тому же, вряд ли блокада приведет к освобождению наших бойцов.
Однако такая позиция, как и заявление о том, что один из лидеров штаба блокады Валентин Лихолит, по имеющейся у ветеранов «Айдара» информации берет деньги за организацию блокады или наоборот, пропуск грузов, не возымели со стороны руководителей кампании по остановке поездов никакого эффекта.